24 апреля 2019
307

Механизм запоминания иностранного языка

Ведущие специалисты определили, какие процессы активно участвуют при запоминании и последующем использовании слов. Это три системы – лексическая, синтаксическая и фонетическая. Чтобы лучше понять, как они работают, стоит подробнее их рассмотреть. Данная информация будет полезна не только тем, кто самостоятельно изучает иностранный язык, но и родителям, которые хотят заняться обучением своих детей. Тем более, что эти три системы задействуются и тогда, когда маленький ребенок только учится говорить.

Как работают системы запоминания языка

Когда происходит обучение английскому языку детей и подростков, то самой первой задействуется лексическая система. Она активизируется не только тогда, когда человек хочет что-либо сказать. Данная система отвечает за значения и определения. Для нее, по сути, важны не сами слова, а то, что они означают. Лексическая система работает незаметно, на подсознательном уровне человека. Когда требуется что-то сказать - она «ищет» подходящее значение и только потом подбирает слово, соответствующее смыслу.

Следующей задействуется синтаксическая система, которая отвечает за усвоение правил и применение их к значению, то есть к лексической системе. К слову, именно эта система и послужила тому, что в обиходе человека появилось выражение «на кончике языка». В данном случае подразумевается, когда человек уже готов произнести слово, но до конца решение еще не принято. Синтаксическая система важна, когда ребенок учит немецкий язык для младших школьников. Она отвечает за выбор подходящего слова, предлагая мозговому речевому центру наиболее подходящие словоформы изучаемого языка.

Что касается третей системы, фонетической, то она отвечает за применение звуков к значению. Когда эта система запускается, то человек произносит слово. Данная система помогает лучше понять ситуацию. Наверное, каждому знакома ситуация, когда хочется очень быстро сказать какое-то слово, которое вдруг забылось. В таких случаях человек сразу пытается вспомнить звук, перебирая слова.

Итак, у каждого человека есть три картотеки: значения, ассоциация со звуками и правила языка, иностранного или родного, если речь идет о маленьком ребенке, который только учится говорить. Все эти картотеки взаимосвязаны. Хотя стоит признать, что системы эти проще активизируются при изучении родного языка. Тем не менее, данная информация является наглядным свидетельством того, почему изучение только грамматики или речевого произношения по отдельности не дает никакого результата при попытках выучить иностранный язык. Поэтому, чтобы ребенок выучил язык любой страны, необходимо задействовать все три системы. Это наглядно доказано в экспериментах с «биливингами».

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован