Онтология и основной вопрос философии в методе генодрева ФТС

 

Здесь одно делится на два, и так происходит повсеместно, везде, вплоть до бесконечности, одно порождает два…- высший естественный принцип… Если нет двух, нельзя увидеть одного, и тогда действие двух прекращается                                                                                       (Чжу Си)  

Если диалектика действительно есть не формальная логика, тогда она обязана быть вне законов тождества и противоречия, т.е. она обязана быть логикой противоречия. Она обязана быть системой закономерно и необходимо выводимых антиномий                                   (А. Лосев)

Удивительно, почему такое распространенное явление как разделение вещей и событий на дополнительные Ян и Инь (изменчивость и постоянство, - Е.А.) так поздно обратило на себя внимание мыслителей Запада. Есть подозрение, что однобокое мышление было задано логикой Аристотеля, провозглашающей принцип исключенного третьего, принцип несводимости, непримиримости противоположных явлений и понятий … любое высказывание может быть или истинным или ложным. Ничего сверх этого не существует                                          (А.Д. Арманд)

 

Аннотация: Предмет исследования – онтология и основной вопрос философии (ОВФ), системная диалектика, системно-диалектическая логика. Предлагается генодрево ФТС (философии триединого синтеза) - универсальный, системно-диалектический, структурно-логический метод познания, формула которого: синтез-тезис-антитезис-анализ, основана на единстве и генезисе системы противоречий: синтеза и анализа, тезиса и антитезиса (духа и материи) отражает системную диалектику универсального процесса развития. Выводы: генезис генодрева ФТС позволяет объединить в системную диалектику, онтологическое единство ОВФ: дух и материю (идеализм и материализм), аксиоматику и логику, методологию и гносеологию.

Ключевые слова: дух, материя, противоречия, генодрево, развитие, единство, системная диалектика, аксиоматика, системно-диалектическая логика, методология, гносеология.

 

Существует две части ОВФ (основного вопроса философии) – онтологическая и гносеологическая. Первая – онтологическая – подразумевает определение первичности бытия и сознания. Вторая – гносеологическая – вопрос о познаваемости. Решение всех философских проблем начинается с ответа на первый вопрос философии. 

В наше время в философии существуют четыре основных точки зрения на онтологическую проблему решения ОВФ, разделившие философов на четыре вида – идеалисты (объективные и субъективные), материалисты и дуалисты.  Современная философия почему-то до сих пор не признает реалистов и эзотериков (в т.ч. агностиков и др.). Идеалисты утверждают, что природу и все материальное бытие было порождено духовными сущностями, материалисты же, напротив, уверены, что первичным являются природа и материя, дуалисты (Декарт) признают равное и независимое существование двух противоположных сторон единого бытия – материи и духа. Материальные вещи происходят от материальной субстанции, идеи – от духовной. 

Реалисты и эзотерики, синтезируя понятия, утверждают, что дух и материя едины, и влияют друг на друга. Следует уточнить, что философы, при определении первичности ОВФ, решают не научный вопрос о том, что возникло раньше – материя или сознание, а их соотношение, что является первичным по отношению друг к другу. При этом, как правило, обходится стороной проблема логики отношений понятий духа (сознания) и материи, их взаимовлияния друг на друга. Существует множество различных определений понятий духа, сознания и материи (см. Приложение 1).

Дфн В.Л. Обухов, в предисловии к «Манифесту реалистической философии» - дуалистическому монизму, исходя, как и все древние философии, из единства духа и материи, но без логики их отношений, отмечает: «материализм и идеализм являются односторонними, крайними моментами развития … дающими абстрактные, оторванные от реальности картины мира» и относит к реалистам (признающим равноправными два первоначала: материальное и духовное) «не только всех первых философов (от Демокрита до Платона)», но и современников: В.С. Соловьева, Д.И. Менделеева, В.И. Вернадского, Н.А. Бердяева и др. … Мир действительно и един, и дуален, т.е. един в противоречии, т.е. подлинно диалектичен. Дуальны все силы в природе … все процессы …что наиболее ярко схвачено в полярных парах категорий диалектики: необходимость и случайность, сущность и явление, форма и содержание … причина и следствие и т.д. … материя и дух представляют собой не разные субстанции, а разные лики … ипостаси единой субстанции. Это значит также, что на смену монизму и дуализму приходит дуалистический монизм» [1]

Шмаков В., инженер путей сообщения в "Основах Пневматологии" (начало ХХ в) причины различий между 4-я крайними философиями материализма, идеализма, метафизики и эзотеризма (единства духа и материи), без логики их отношений, объясняет уровнем развития сознания: "Простейшим решением проблемы основной точки опоры сознания является признание наивным материализмом абсолютной реальности всех воспринимаемых явлений внешнего мира … Второе решение вопроса - это критическая философия. Перенося центр тяжести из познаваемого мира в аппарат познающего субъекта, она тем самым устанавливает понятие о чистом разуме как первичной основе … Наконец, в третьем случае – метафизические системы, хотя и смело берутся за решение основных проблем, но оказываются попытками с негодными средствами, ибо постулируют догматы, обязательность которых они и не пытаются должным образом доказать. …на пути всей истории философии мы с отчетливостью можем наблюдать три основные тенденции: в первой человек основополагает внешний мир, во второй – свой разум, а в третьей – выше него лежащее Безусловное Начало … абсолютное должно объять в своем целом все эти три тенденции … Таким цельным знанием и является эзотерическая философия. Она представляет собой синтез всех трех мировоззрений: материализма, критицизма и метафизики, ибо, по ее учению каждое из этих трех мировоззрений возникает из целого при соответствующем сужении сознания и …утверждении … одного …вида восприятий … Эзотерическая философия есть не только умозрительная система, но и…опытная наука, основанная на доступных …проверке достоверностях …Как целостное выражение истины, эзотеризм отрицает относительные теории" [2].

Древние (эзотерические) философы, в отличие от идеалистов и материалистов, давно утверждали, что не только бытие определяет сознание, но и сознание определяет бытие. т.е. бытие и сознание едины и взаимно влияют друг на друга. В древних (эзотерических) философиях от Египта до Индии и Китая, утверждается, что дух (сознание) и материя едины, но это единство изменчиво, текуче, но эту истину до сих пор не принимают философии материализма и идеализма.

В. Шмаков приводит высказывание восточного философа-эзотерика И. Хана, актуальные с научной точки зрения сегодня: «с научной точки зрения дух и материя совершенно различны. С философской точки зрения они составляют одно. Дух и материя различны, как различны между собой вода и снег, - а ведь последние вовсе не различны, ибо снег не что иное как вода. Когда колебания духа становятся более интенсивными, он обращается в материю, а когда колебания материи становятся неуловимее, она обращается в дух» [3]. 

Таким единством, вмещающем в себя противоположности духа и материи в древнекитайской философии Дао является понятие Ци. Древние философы Дао, Вед и др. понимали, что между духом и материей, сознанием и веществом нет резкой грани, что это разные состояния единой субстанции, однако, большинство современных материалистов и идеалистов не понимает этих простых истин.

Сегодня только меньшинство философов и философий: реалисты, ФТС и др. (не считая древних философий Дао, Тота, Вед), понимают, что победа одной из противоположностей: духа или материи (идеализма или материализма) в итоге ведет к тупику, кризису, остановке в развитии. Основной причиной современного мировоззренческого кризиса является отказ большинства философов не только от воззрений древних (эзотерических) философий (Тота, Дао, Вед), основанных на единстве духа и материи, но и более поздних философов: Дж. Бруно, Н. Кузанского, П. Флоренского, отчасти В. Вернадского и других о единстве противоположностей, ученых: физика Н. Бора и др. о принципе дополнительности - единстве волны (поля) и частицы (материи).

Как утверждает Ф. Капра, физик Нильс Бор открыв, что на уровне атома материя проявляется и в виде частиц, и в виде волн, введя понятие дополнительности дуальных противоположностей, считал, что их борьба (Инь и Ян) не может завершится победой одной из них, а будет проявлением их динамического взаимодействия: «Он рассматривал картину частицы и картину волны в качестве взаимодополняющих описаний одной и той же реальности … Понятие дополнительности прочно заняло место в мировоззрении современной физики … понятие дополнительности уже две с половиной тысячи лет тому назад играло важную роль в древней китайской философии, которая исходила из того, что противоположные понятия связаны отношениями полярности, или дополнителльности. Китайские мыслители обозначали дополнительность противоположностей при помощи двух архетипических начал Инь и Ян, рассматривая их динамическое чередование в качестве содержания всех явлений природы и психологических ситуаций … Нильс Бор признал существование глубокого единства древней восточной мудрости и современной…науки» [4]. 

В наше время многие философы и ученые приходят к выводу: «религия и наука не противоречат друг другу», что подтверждает принцип единства духа и материи, но, современные догматики диалектического материализма (ДМ) и идеализма до сих пор не видят в этом синтезе волны и частицы единства духа и материи, идеализма и материализма.

Сегодня в анализе противоположностей идеализма и материализма к таким же выводам пришел дтн А. Арманд, который признает, что окружающий нас мир - двуединый мир духа и материи, построенный на основе принципа дополнительности: «В исходном … мировоззрении крайности мысли и материи не противопоставлялись, а скорее содействовали взаимному развитию, расширению кругозора в рамках неразделенного естественно-религиозного представления о мире. Перетягивание каната началось с античности. К новому времени раскол достиг предела. Философия идеализма укрылась в убежище христианской религии, атеизм стал орудием светской политики… С другой стороны, дошло до физического уничтожения носителей противоположной концепции … Это был симптом стагнации, очередного тупика философии, в целом не преодоленного и сейчас. И в такой же степени показатель кризиса общества. Узел может быть развязан лишь возвратом, согласно закону спирали, к синтезу материализма и идеализма на основе новой синтетической философии (и такая философия - ФТС ниже предлагается нами, - Е.А.). По крайней мере, к такому решению направляет принцип дополнительности … Логика требует признать равенство двух начал по их способности влиять на развитие материальных и идеальных систем … В противном случае развитие давно и неизбежно привело бы мир или к стагнации, или к хаосу» [5].

Дфн Крапивенский С.Э., вначале исследуя ОВФ, исходит из линейной структуры философского знания, связывающего онтологию и гносеологию: «вопрос об отношении мышления к бытию …проходит через всю историю философии... Так, в течение многих десятилетий традиционной, наиболее распространенной в нашей литературе оставалась следующая схема структуры философского знания (схема 1). С х е м а 1 Подобная схема имела свою, довольно стройную аргументацию: 1. Во главу угла здесь поставлена такая подсистема философского знания, как онтология, что адекватно отражает энгельсовское положение о великом основном вопросе всякой философии. 2. Поскольку гносеология представляет собой ответ на вторую, по Энгельсу, сторону основного вопроса философии, она непосредственно связана с онтологией. И в то же время нетрудно заметить, что гносеологии при таком подходе отводится «вторая роль».

Схема 1

…3. По этой же причине непосредственно связана с онтологией в данной схеме и диалектика, что вполне логично: до конца проведенный материализм может быть только диалектическим. 4. Особняком в этом отношении расположена в схеме логика. Ее непосредственные связи распространяются только на гносеологию и диалектику, с онтологией же она связана опосредованно» [6].

Подробнее к этой схеме мы, на основе логики метода генодрева ФТС (см. ниже Рис 1/34), вернемся, показав необоснованность исключения автором из ОВФ логики (см. ниже его схему 2).

Мы в ФТС предлагаем универсальную структурно-логическую модель познания – генодрево- систему взаимосвязанных противоречий: принципов, понятий, начало которого образует перевернутая триада Гегеля, моделирующая логику процесса раздвоения единого, как целостную систему, от синтеза к анализу: синтез (единство, - логика «и-и») - тезис – антитезис (дух, причина - материя, следствие, - логика «или-или»)- анализ [7,8,9]. На генодреве ФТС (построенном как симметричный граф, в ИЦЗИНе – система: монограмм – диаграмм – триграмм - …) процесс диалектического раздвоения единого (системного анализа) начинается с деления исходной точки (вершины графа) на дуально, попарно связанные противоположности: тезиса (дух, сознание, волновые свойства материи) и антитезиса (материя, корпускулярные свойства материи). 

Древние китайцы, рассматривали Вселенную, как динамическое единство двух начал (подвижного и неизменного): Ян (целая черта) и Инь (прерывистая черта), управляемую вечными переменами, вовлеченную в извечный круговорот от потенции УЦЗИ - ничто к проявлению ТАЙЦЗИ – одно-единое (Рис 19 [7]). В ИЦЗИНе, принято, что движение – изменение, динамическое чередование полярных противоположностей, задано неким вселенским ритмом.  Мы считаем, что Ян - изменчивость, частицы Духа уравновешиваются с Инь – постоянство, частицами Материи логикой их связей. Однако все исследователи ИЦЗИНа эту логику не видят (подр. Приложение 2).

Структура ИЦЗИНа представляет собой двоичное дерево комбинаторной диалектики древних. Одно-Единое (Великий Предел) раздваивается на две монограммы: Ян, целая черта и Инь, прерывистая черта ([7] Рис 20). В философии за Ян древние китайцы приняли Небо (духовное начало), за Инь – Землю (материальное), за единство (синтез) - Человека. На следующем уровне Ян и Инь разделяются на новые Ян и Инь, образуя четыре диаграммы, каждая из которых уже состоит из двух черт нижней (старой) и верхней (новых Ян и Инь), а последние, после накладывания сверху еще новых черт превращаются в восемь триграмм. Т.о., древними знаниями, утерянными сегодня, была дана логика взаимосвязи всего со всем - отношений 2-х элементов системы: духа-материи в процессе развития. Сегодня известно: Ян, Инь – понятия древних русов (подроб-е Приложение 3).

При развитии генодрева, делении образованных частей целого на новые пары логических противоположностей, принцип множественной дополнительности ведет к образованию многоуровнево-фрактальной системы, структуру которой можно представить в виде прогрессии: 2 в степени n. где n = 0.1.2.3 ..., или 1-2-4-8-16- …, где цифры – число элементов на каждом уровне системы.  Принцип раздвоения единого в ДМ– логика дихотомии, открытая Лейбницем в постепенной смене черт Инь и Ян (ИЦЗИН) – системно доработан и развит в универсально-диалектической структурной логике противоречий генодрева ФТС. 

Диалектический процесс развития генодрева ФТС (Рис 1/34), основанный на вертикали логики системы противоречий: тезис-антитезис (Я-неЯ, диалектическая-формальная логика, теория-практика), направляет развитие познания по горизонтали: синтез-анализ (единство-множество).  образуя формулу: синтез-тезис-антитезис-анализ. Два направления познания: тезис-антитезис-синтез, антитезис-тезис-анализ требуют единства анализа и синтеза, теории и практики

Единство диалектической логики (ДЛ) и формальной (ФЛ) требует единства 4-х видов логик: дедукции-индукции, аналогии-измерения (Я-Я, Я-неЯ, неЯ-Я, неЯ-неЯ). Структура генодрева плоская, образует крест (при вращении образуется объемная спираль), с направлениями процесса развития: - вертикаль: духовное-материальное (эволюция-инволюция), - горизонталь: уровни развития синтеза-анализа (единого-многого). Структура генодрева ФТС отличается от ИЦЗИНа зеркальной симметрией, черты, со знаком: плюс находятся выше оси генодрева, минус – ниже.  Движение системы противоречий: по горизонтали – процессы развития (единое-многое), процессы познания (синтез-анализ) идут по прогрессии:1-2-4-…; по вертикали процессы развития/познания: эволюция-инволюция (сознание, духовное начало - материя, материальное начало) идут циклами:

1-й ур.: тезис-антитезис, 2-й ур.: 1-3-2-4 (Рис 1/34). На Рис 47 [7]: 3-й ур.: 1-5-2-6-3-7-4-8.

На генодреве сущности диалектической логики ФТС (Рис 1/34), как инструмента познания, универсального ритма развития, заданного прогрессией: 1-2-4-8…, отражающей все возможные комбинации элементов системы, нами показано движение логики противоречий (Я,- неЯ) не только по вертикали: конкретное-абстрактное (материальное-духовное, инволюция-эволюция),  но и по горизонтали: единое–многое (синтез-анализ: 1-2-4-…, где: синтез–истина-единство теории и практики (от 1-го уровня, опыта, через аналогию и индукцию, к 4-у - дедукции (1-3-2-4) и обратно).

В методе генодрева ФТС (Рис 1/34) познание не однонаправленный процесс (как в ДМ), а взаимосвязанная структурой генодрева –генетика, наполняемая комбинаторной логикой – системой понятий аксиоматики, онтологии, где циклический процесс познания (развития) идет по горизонтали и вертикали в 4-х направлениях: синтеза, тезиса-антитезиса, анализа.  

Каждая вершина генодрева, кроме первой, имеет 3 ветви: одна входящая, две выходящие, образующих по: - вертикали триаду: тезис-синтез-антитезис; - горизонтали прогрессию:1-2-4-8-… . Иначе, генодрево - система многоуровневых триад. Триада разрешает противоречие синтезом. Генодрево разрешает систему противоречий в системе триад. Системный анализ отражает развитие системы противоречий. Системный синтез дает разрешение многоуровневых противоречий в системе взаимосвязанных триад структурной логики противоречий генодрева (подробнее [7,8,9]).

Метод познания ФТС (Рис 1/34), состоит из: 1) принципов диалектического развития ([7] Рис 49); 2) взаимосвязанной системы основных категорий философии ([7] Рис 65); 3) структурно взаимосвязанных логикой процессов познания и развития, частей системы: уровня, ступени.

В отличие от ДМ, абстрактно постулирующего взаимосвязи принципов познания, мы выделяем конкретно взаимосвязанные логикой структуры генодрева не только принципы познания, но и системные принципы: от целостности (логика И-И); двойственности, деления целого на противоположности (логика ИЛИ-ИЛИ), до - структурности; - иерархичности; - первичного анализа; вертикального синтеза и анализа; системного анализа; системного синтеза (подр. о логике ФТС см. [8],  ПРОТИВОРЕЧИЯ КАК ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА  и др.[9]).

Крапивенский, опираясь на логику, но без нее, пытается словесно обосновать первичность гносеологии и включения в ОВФ аксиологии, методологии: «следует сказать…, что было названо у Энгельса «второй стороной основного вопроса философии» … у генезиса и дальнейшего развития философского знания … – своя логика …не во всем совпадающая с логикой развития … сознания, мышления …человека. Постепенно … гносеологический вопрос приобретал все более развернутое решение и становился – исторически …– первым основным вопросом …философии ... Ответом на этот вопрос являются рождение …аксиологии – учения о ценностях … и методологии … структуру современного философского знания можно представить следующим образом (схема 2).

С х е м а 2. Остается объяснить исчезновение из новой схемы такого …элемента, как логика 

                                      Схема 2

…в последней четверти XIX века Ф. Энгельс имел все основания включать в философию … наряду с диалектикой и формальную логику, то к середине XX века ситуация явно изменилась: формальная логика …благодаря теснейшей связи с математической логикой вышла из пределов …философии… Что же касается логики диалектической, то она есть срез одного из типов …диалектической методологии» [6].   

В наше время отсутствие логики в научном методе познания ДМ привело философию к кризису. Дфн Каган М.С. в кризисе современной философии, видел отсутствие научного метода познания, относя ее к художественному знанию: «влияние … французского постмодернизма привело на Западе, а затем и в нашей стране, к переориентации философии с равнения на научный метод познания реальности на художественный, поэтически-метафорический метод» [10].

В начале своего текста Крапивенский, не обладая логикой научного метода познания, не отделяет ДЛ и логику вообще от гносеологии, но далее словесным доказательством ее исключает. О единстве онтологии, логики и гносеологии говорили классики идеализма (Гегель), но и ДМ Ленин, Философские тетради). Чтобы логика могла включить в себя все науки она должна быть универсальной, как логика фрактальной системы диалектических противоречий генодрева ФТС.

Крапивенский, не обладая научным методом познания, бездоказательно, метафорами, художественным языком, исключает логику из процесса познания и далее по тексту без генезиса и логики, начиная от первобытного человека, выводит связи гносеологии с методологией.

В итоге Крапивенский так же, без системы логики, по линейной связи, исключает логику, включает в свою метафилософию не только гносеологию (1-е место) и онтологию, но методологию и аксиологию (см. Схему 2). При этом он, вопреки Гегелю и классикам ДМ, бездоказательно выделяет возможность включения в гносеологию ФЛ, исключая ДЛ.

В. Ленин, как и Гегель, подтверждает взаимосвязи логики и аксиоматики, а не аксиологии: «практика человека, миллиарды раз повторяясь, закрепляется в сознании человека фигурами логики. Фигуры эти имеют прочность предрассудка, аксиоматический характер именно (и не только) в силу этого миллиардного повторения» [11].

Ранее понятие онтологии определялось «как метафизика бытия и вещей». Краткая философская энциклопедия, дает новое определение онтологии: «Новая же онтология выработала … широкое понятие реальности, сообщив полную реальность духу» [12].

В ФТС онтология - иерархическая структура целостности и логики взаимосвязи системы взаимодействующих понятий: единства духа и материи (онтологии), гносеологии, логики метода познания и опыта (отражающих по аналогии взаимосвязи системы аксиом: Рис 49, 65 и др.).

Для отражения логики взаимосвязи элементов ОВФ строим гендрево ОВФ по методу ФТС, где онтология (1-й ур.), возвращаясь на первое место, направляет развитие гносеологии (2-й ур.).  

0-й ур. генодрева ОВФ: - универсальная диалектика ФТС (метафилософия).

1-й ур. генодрева – онтология ОВФ: - исходное равенство (единство): тезиса (Дух) – идеализма и антитезиса (Материи) – материализма, отражающее приоритеты в развитии (Д или М). 

Логика взаимосвязи по вертикали 4-х основных понятий онтологии ОВФ дается на 2-м ур..

2-й ур. генодрева – единство (в процессах развития, познания): 1) аксиоматики и 2) системной логики противоречий – метода познания (от тезиса); 3) гносеологии и 4) опытного знания (от антитезиса). Т.о., аксиоматика (+) опирается: на системную логику - метод познания (-); гносеология (+) - на опытное знание (-). В ФТС, как и ДМ, истина - единство теории и практики. 

На Рис 1/34 на 2-м ур. генодрева аксиоматика соответствует - логике дедукции, логика противоречий- логике индукции, методология – логике аналогии, гносеология – логике опыта.  

Мы считаем, что Крапивенский, в ОВФ бездоказательно заменил аксиоматику аксиологией.

Философский словарь утверждает, что «аксиоматический метод – один из способов дедуктивного построения научных теорий, при котором: 1) выбирается некоторое множество … аксиом … 3) фиксируются правила вывода … теории … основное внимание обращается на установление непротиворечивости системы, ее полноты … Аксиоматизация является … одним из методов организации научного знания» [13]. 

 В ФТС выбрана исходная аксиома целостности мира и всеобщей взаимосвязи всего со всем, при этом все аксиомы системно-логически взаимосвязаны между собой и выводятся из первой структурой генодрева (Рис 49 [7]). Генодрево ФТС- научное знание, отвечающее условиям полноты и непротиворечивости системы аксиом. 

Онтология ОВФ в ФТС, исходя из принятого древними философиями, исходного равенства сознания и материи (иначе, идеализма и материализма), считает, что процессы вертикального развития двойственны: приоритет духовного начала – эволюция, материального – инволюция.  

На 2-м ур. Рис 66 [7] (виды эволюции и инволюции) показаны 4 возможных вида вертикального развития: от тезиса (духа): - эволюция духа (сознания), - инволюция духа; от антитезиса (материи): - эволюция материи, - инволюция материи.

Метод генодрева (системно-диалектического монизма, универсальной структурной логики противоречий) ФТС позволяет соединить в единое целое не только 4-е взаимо-связанные между собой: вида логик мышления, уровней восприятия окружающего мира, но и две узкие формы познания: философии идеализма и материализма (которые образовались в результате узости понимания двумерного окружающего мира: видимого, материального и невидимого, духовного). ФТС - философия диалектического монизма, единства духа и материи - путь выхода современных философий материализма и идеализма из кризиса.

В статье «ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА - ЕДИНСТВО ЭВОЛЮЦИИ И РЕВОЛЮЦИИ» [9] мы сделали вывод: «двигатель эволюции общества зависит от уровня развития духовно-нравственного мировоззрения, идеологии, морали общества, дающие духовное основание (причина), содержание процесса материальной и социальной эволюции (следствия)» (подробнее процесс развития общества, зависящий от достигнутого уровня морали, нами показан на генодреве Рис 101 [7], - иерархия циклов развития видов обществ, их идеологий).

К сожалению, в современной России нет не только идеологии, но и обосновывающей ее государственной философии (мировоззрения). Но откуда ей взяться, если сегодня в России ценности религии стоит выше идеалов философии, которая влачит жалкое существование. В РФО процветает догматизм и бюрократизм, не способные воспринимать ничего нового. Какую новую теорию могут дать и обосновать докладчики Философского Конгресса (Москва, 2020), если время доклада ограничено 800 знаками текста (0,5 стр. А4) (см. 2020.rpcongress.ru).

 

Приложение 1. Основные определения духа, сознания и материи.

Философский словарь 1972г дает такие определения понятий: 

«Дух (лат. spiritus. буквально: дуновение … дыхание) – в широком смысле слова понятие, к-рое тождественно идеальному сознанию как высшей форме психической деятельности; в узком смысле однозначно с понятием мышления.

Сознание – высшая, свойственная лишь человеку форма отражения объективной действительности. С. … совокупность психических процессов… участвующих в осмыслении … объективного мира и …бытия.

Материя (лат. materia) – философская категория для обозначения объективной реальности, к-рая существует независимо от сознания и отражается в нем» [13].

Дфн Крушанов А.А. (ИФ РАН): «Под сознанием в данном контексте можно понимать режим деятельности мышления, при котором личное «Я» человека способно контролировать деятельность как предметного мышления, так и человека в целом… что мыслят, как животные, так и растения? ... как оценивать «мыслительную деятельность» растений? … Самосознание (по Спиркину А.Г.) – это осознание человеком своих действий, чувств, мыслей, мотивов поведения, интересов, своего положения в обществе … тайна нашего «Я», - это как раз и есть самая трудная проблема сознания» [14].

Заикин Н.И., опираясь на логику генодрева (целого) и «Теории Мига», дает более широкие и глубокие определения сознанию, осознанию и пониманию своего «Я» (см. http//genodrevo.ru): 

Сознание - -это то, что видит причинно-следственную связь. С. – это то, что соединяет разделенное, позволяет в объединенном жить всем частям, и видит в объединении эти части. Высшая форма нервной деятельности – главное условие взаимосвязи и условие обратной связи.

Осознание – это всегда построение целого из отдельных частей… Выводы: -сознание не тождественно осознанию; -при осознании надо объединить «начало» и «конец», что возможно только в случае работы в пространстве следующей мерности. Так, если мы представляем мир как трехмерный, осознание происходит в четырехмерном пространстве … сам факт осознания ускользает от человека. Он воспринимает только результат осознания … Развитие сознания базируется на осознанном контакте с окружающей средой … может идти двумя путями: - ощутил- пережил- осознал; - осознал- ощутил … Информация, полученная в результате осознания…опыта, приводит к появлению культуры, образования, воспитания … Сознание порождает материю и энергию нового уровня развития … Нет отдельного «Я», а есть «Я-это ты» …Известное изречение «Бытие определяет сознание» следует дополнить «Сознание определяет бытие» [15].

В ФТС приняты следующие определения основных понятий: 

Дух – невидимая субстанция, отражающая высокий уровень частоты вибраций ЕМС (единой материи-сознания), в т. ч. невидимых вибраций физических полей (не обладающих массой покоя), биополей, сознания, мышления человека.

Сознание – процесс духовной эволюции-инволюции единой сущности материи-сознания (ЕМС). На генодреве сознания (Рис 80 [7]) показано единство 4-х видов миров человека (2-й ур.): духа (человек), души (животные), чувственного ума (растения) и ощущений физического тела (минералы). На вопрос Крушанова, отвечаем - у растений есть чувственный ум (сегодня- доказывает наука). На 3-м ур. - единство 8-и биополей: (1 физическое-5 каузальное, - 2 эфирное- 6 ценностей, -3 астральное -7 высшее духовное, - 4 ментальное –8 кармический ум). Т.о., С.-  единство не только лево- и право-полушарного мышления, 4-х видов миров человека, но и его 8-и биополей.

Материя – видимая субстанция, отражающая низкий уровень вибраций ЕМС, воспринимаемая ощущениями человека, выражаемая в понятиях, представлениях (о веществе, обладающем массой покоя).

Инволюция – нисхождение духа в материю, развитие от духовного к материальному.

Эволюция – развитие от материального к духовному, восхождение духа.

 

Приложение 2. Основные положения ИЦЗИНа по Лукьянову А.Е и Дудорову О.Е.

Лукьянов А.Е. считает, что структура 64-х элементов ИЦЗИНа образовалась из 9-и элементов Ян и 9-и Инь, однако далее, исключая логику их отношений числовой математикой, исследует только первую: «Дихотомическая сегментация Великого Предела в виде геометрической прогрессии 1-2-4-8-16-32-64 выражает общий принцип врастания … одного–единого через числовые математические и органические стадии в спиральный организм Дао … гармония Дао состоит не просто из геометрических и арифметических пропорций и прогрессий, а из телесных, духовных и идеальных прогрессий и пропорций … Диалектика и генетика «Перемен» … есть число … число в «Переменах» присутствует везде, и это число органическое … символическое, т.е. живое и диалектическое, чудесное, т.е. порождающее и производящее! [16]. 

Дудоров О.Е., опираясь на Лао Цзы, но без логики, обосновывает плоскую структуру ИЦЗИНа: «Состояние Дао характеризуется нулевой частотой перемен. В этом состоянии формы отсутствуют, а пространство и время неотличимы друг от друга и равны единице. Состояние Дао равно единице … Реальный мир плоский. Реальная модель мира - это волновой квантовый процесс перемен сущностей: в результате этого процесса «рождаются» непрерывность и трехмерность. Законы геометрии очевидного пространства подтверждают эту истину … движение точки рождает линию, движение линии рождает плоскость, движение плоскости рождает объем, движение объема ничего не рождает! Как проще объяснить истину, что очевидный мир – это вращение плоскости? (ИЦЗИН и ФТС это подтверждают, - Е.А.) … движение в любом направлении реального пространства не может ни на йоту переместить предмет от центра к периферии. На этом построен основной принцип Фэн-Шуй: каждый вход открывает новую форму, имеющую свой абсолютный центр … Движение – это изменение частоты перемен. Чем меньше частота перемен, тем больше масса. Материя, достигая определенной плотности, теряет отрицательное время и переходит в излучение. Излучение, «теряя» перемены, переходит в пространство. Пространство теряя перемены, переходит в Дао» [17].

 

Приложение 3. Символ "инь ян" попал в Китай из древней Руси.

О древнерусском происхождении понятий Ян и Инь говорят и заглавия статей интернета.

«Символ "инь ян" попал в Китай из древней Руси». Китай древней Руси - украденная быль славяно-русов. https://www.youtube.com/watch?

«Философия "Инь и Ян". Древнекитайская ли?» … В русском языке выделяются женские понятия - "ЯН", а мужские содержат в себе "ЯН" вместе с "ИН"... "ЯН" это ведь людской Творец. Ведь именно женщина сотворяет людей. Мужчина, конечно, тоже, поэтому он тоже содержит "ЯН", но основная его роль все же сосредоточена в "ИН" - духовное развитие. Опять Древнерусская Азбука со своей Системой духовного развития все разложила "по полочкам"! … Ответ на этот вопрос содержится в одной из глав книги В. Рогожкина "Эниология", и автор данной статьи проверил, что это именно так. Восточный и Западный тип энерообмена разнонаправлен! Что для них голова, то для нас, извините, зад. И наоборот. Вот и поставили китайцы все с ног на голову. Под себя, как им и положено. Именно они, а не мы. Как я уже говорил выше, Китай в древности ничего не мог дать Тартарии. … Все … подтверждает, что философия "Ин" и "Ян" является славянским наследием, которое китайцы очень давно взяли на вооружение и приспособили под особенности своего организма. Но хоть сохранили, и за то им спасибо! https://save-kolbich.livejournal.com.

«КРАТКАЯ ИСТОРИЯ РУССКОГО НАРОДА» (по В.М. Кандыбе) …4 тысячи лет тому назад русы стали интенсивно осваивать Европейский Север, Южный Урал, Сибирь и Дальний Восток … Именно в это время русы вновь привели к покорности весь мир от Тихого океана до Атлантического и от Египта до Арктики …  В IX веке до н. э. … северные русы совершили новый крупный военный поход через Месопотамию и через перевал Гиндукуш в Индию… через 200 лет русы вновь вернулись на северо-запад Индии (район Пенджаба), прошли в Северный Китай и разрушили его…. Почти вся древнерусская цивилизация погибла в период 9-12 тыс. лет назад …Троянские русы были …верующими материалистами. …материя считалась имеющей 12 видов-состояний: твердое вещество, жидкое, воздушное, огненное (или плазменное) биополе … Природа бога считалась тройственной и полярной, а также постоянно присутствующей в природе человека и вокруг него. http://rumagic.com/ru_zar/sci_psychology/kandyiba.

В.М. Кандыба в «Ригведе…» поясняет исходные философские понятия, известные из ИЦЗИНа (Рис 19,20 [7]): «Природа Единого Идеального двоична и полярна. Оно содержит в себе Информационное Высшее Идельное и Образное Преходящее Идеальное, и когда Идеальное Высшее, по собственному закону Вечного Ритма, в очередной Великий Цикл порождает Свет, то Преходящее Идеальное из Мира Непроявленных Образов переходит в Проявленный Мир меняющихся иллюзорных Форм, который мы называем Миром Времени и Пространства, Миров Вещества и Жизни и Разума, ибо Идеальные Образы и рождают все Формы. Природа Единого или всей Единой Вселенной – конечное Проявленное: пульсирующее в бесконечном вихревом океане Непроявленного … Природа Проявленной Вселенной Троична и поэтому «три» становится Великим Священным Числом всех русов …» [18].

 

Литература:

1. Обухов В.Л. и др. Манифест реалистической философии. СПб. Химиздат. 2004, с 15-28.

2. Шмаков В. Основы Пневматологии. К.  София. 1994, с 30-33.

3. Шмаков В., Св. книга Тота.  ……, кн.1. М. Десот. 1994, с 192.

4. Капра Ф. Дао физики, К, София, 2002, с 164.

5. Арманд А.Д. Два в одном. Закон дополнительности. М. ЛКИ. 2008, с 233-248.

6. Крапивенский С.Э. Еще раз об основном вопросе философии.   https://www.socionauki.ru/journal/articles.

7. Антонович Е.Н. Третий путь развития.ч.1. ФТС. СПб. Деан, 2007, 542 с., книгу можно скачать на сайте автора: spb-antonovich.ru.

8. Антонович Е.Н. Многоуровневая логика системы диалектических противоречий.  Пособие по изучению многоуровневой диалектической логики. Серебряная Нить. СПб. 2014. serebryanaya.nitb@mail.ru http://kovcheg.ucoz.ru/forum/64.

9. Антонович Е.Н. 45 ст. на сайте РФО: Самое слабое звено в познании- философия, в философии – логика … и др. http://www.dialog21.ru/biblio/antonovich, 65 ст. на сайте ВИПЕРСОН http://viperson.ru/people/antonovich-evgeniy-nikolaevich, более 90 ст. на сайте СПб философского клуба (philklub1.narod.ru), еще см. ст. на: trinitas.ru, kovcheg.ucoz.ru, и автора: spb-antonovich.ru.

10. Каган М.С. Методологические принципы построения современной онтологии.  Spkurdyumov.narod.ru>Cagan5.htm.

11. Ленин В.И. Философские тетради. М. ИПЛ. 1990. C 172.

12. Краткая философская энциклопедия. М. Прогресс.1994.

13. Философский словарь. ИПЛ. М. 1972.

14. Крушанов А.А. Лабиринты проблемы сознания. Вестник РФО 2019 1-2 (89-90), с 47-48.

15. Заикин Н.И. Что такое сознание? АРС СПб. 1997, с 7-8, 10, 14-16.

16. Лукьянов А.Е. Дао «Книги Перемен». М. ИНСАН. 1993, с 72-73.

17. Дудоров О.Е. Основы теории перемен. И ЦЗИН. М. Флинта. 2003. С 141-142.

18. Кандыба В.М. Религия и идеология русского народа. СПб. Макет. 1996, с 4.

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован