15 октября 2018
199

Роман Старовойт. Дорога в Курск

Врио губернатора Курской области.

Между Курском и Ленинградом
Роман Владимирович Старовойт – уроженец Курска. Его дед по отцовской линии руководил профкомом Курского аккумуляторного завода, по материнской – заведовал кафедрой в местном политехническом институте.
Отец Романа работал на Курской АЭС. Его сын появился на свет в Курске 20 января 1972 года.
Когда ему исполнилось два года, Владимира Старовойта перевели на Ленинградскую атомную электростанцию. Семья оказалась на северо-западе страны. Однако с Курском связь потеряна не была – каждое лето Роман ездил в гости к бабушкам и дедушкам или отдыхал в пионерлагере все в той же Курской области.
Тем не менее, его жизнь отныне была связана с городом на Неве. Там он окончил школу и получил высшее образование в Балтийском государственном техническом университете «Военмех». Специальность была сугубо техническая – импульсные тепловые машины.
На всю жизнь мальчик сохранил увлечение спортом, прежде всего биатлоном, а затем и полиатлоном - многоборьем. Благодаря этому он не только поддерживал хорошую спортивную форму, но и обрел друзей, которые помогали ему в карьере, и даже стал кандидатом педагогических наук, защитив диссертацию, посвященную инновационной методике подготовки спортсменов в зимнем полиатлоне.
Бизнес ниже среднего
Диплом Роман Старовойт получил в 1995 году. Однако, как вспоминал он сам, о работе по специальности и не помышлял. К тому времени СССР распался, а оставшаяся от него промышленность пребывала в плачевном состоянии.
Роман должен был стать одним из «офицеров» бесчисленной «армии» оборонно-промышленного комплекса, а вместо этого оказался практически на улице. Но не растерялся, а занялся бизнесом с подачи друзей, которые, как он вспоминал потом, были более «продвинутыми» в этой области, так как были студентами Ленинградского  экономического института имени Пальмиро Тольятти, одним из сотрудников которого в то время был Анатолий Чубайс. Со Старовойтом друзей связывало многолетнее увлечение биатлоном.
Бизнес был средний, «даже ниже среднего», рассказывает Старовойт. Он начал с поста исполнительного директора фирмы под названием «Региональное инвестиционное агентство», а затем возглавил компанию по управлению активами негосударственного пенсионного фонда «Промышленный».  В 2002 году Старовойт возглавил строительную компанию «Стройинвест».
По работе  Старовойт ни разу не сталкивался ни с Владимиром Путиным, ни с Дмитрием Медведевым.
В команде Матвиенко
Перемена в карьере Старовойта случилась тоже благодаря друзьям. Именно они рассказали ему о вакансии в администрации Санкт-Петербурга. Там собирались подписывать соглашение о сотрудничестве с фирмой Toyota и искали подходящего кандидата на пост начальника отдела по работе с инвесторами – с опытом работы с японскими компаниями в инвестициях и строительстве. Старовойт им подошел.
В комитете по инвестициям и стратегическим проектам Старовойт работал вместе с Максимом Соколовым, потолком в карьере которого на сегодняшний день является должность министра транспорта, которую он занимал до весны 2018 года. А губернатором Санкт-Петербурга тогда была Валентина Матвиенко. Старовойт говорит о себе как о члене ее команды.
Проекты, которые его ждали, далеко превосходили самые смелые мечтания бизнесмена средней руки. Среди них – сотрудничество с Toyota, Nissan, Huindai, реконструкция аэропорта Пулково, Западный скоростной диаметр.
В 2008 году, не прекращая своей деятельности, Роман Старовойт получил второе высшее в Северо-Западной академии государственной службы.
Олимпиада  и «Платон»
В 2010 году почти коренной петербуржец переехал в Москву. Его забрали в аппарат правительства, где он занял должность замдиректора Департамента промышленности и инфраструктуры. Председателем правительства тогда был Владимир Путин. А в 2012 году, уже во время его президентства, Роман Старовойт стал руководить Росавтодором – Федеральным дорожным агентством.
Одной из главных его задач стала подготовка объектов к олимпиаде в Сочи. Эту работу курировал Дмитрий Козак – бессменный зампред правительства в последние 12 лет, занимавший эту должность и при премьере Путине, и при премьере Медведеве. Под руководством Старовойта реализовали сразу десять крупных проектов в дорожном строительстве, включая обход олимпийской столицы и автодорожный мост через реку Сочи.
При Старовойте была внедрена система «Платон» - взимание платы с машин, весящих более 12 тонн, чтобы возместить вред, который грузовики наносят дорожному полотну. Он отвечал и за разработку, и за внедрение системы, вызвавшее массу протестов со стороны дальнобойщиков. Однако остановить новшество им было не под силу, и взимать плату с большегрузов начали с 15 ноября 2015 года.
Деятельность Росавтодора и его главы не раз подвергалась критике. К примеру, в 2014 году Счетная палата обвинила федеральное агентство в невыполнении работ на сумму 44 миллиарда рублей – из-за плохого управления финансированием. Однако выяснилось, что все не так плохо, а недостаток финансирования программ связан с тем, что часть дорожных субсидий была направлена на восстановительные работы в районах, пострадавших от крупного наводнения на Дальнем Востоке.
Также проверка аудиторов Счетной палаты выявила, что в 2012-2013 году не были освоены  38 процентов средств, предназначенных для финансирования научных исследований по поиску новых материалов, конструкций и технологий. К концу 2014 года отставание было устранено.
ще одним крупным проектом, реализацию которого курировал Старовойт, стало строительство моста через Керченский пролив, который позже назвали Крымским. Самое длинное мостовое сооружение в России сдали в эксплуатацию в мае этого года, идея родилась после присоединения Крыма, а собственно строительство заняло два года.
После сдачи объекта в эксплуатацию глава Росавтодора пробежал по Крымскому мосту. Чтобы преодолеть дистанцию в 19 километров, ему, опытному марафонцу, понадобилось 1 час 44 минуты. «Я ногами протопал и визуально осмотрел весь мост. Для меня это не расстояние, я по утрам 10-15 км пробегаю по набережной от "Москва-Сити" до "Лужников" и обратно», - похвастался Старовойт.
Iron Man
Старовойт бегает марафоны с 1989 года. Один раз чиновник даже принимал участие в соревнованиях Iron Man, включащих в себя соревнования по триатлону – заплыв, гонки на велосипеде и марафонская дистанция. Однако пришлось бросить – не хватает времени на подготовку. Увлечение многоборьем Старовойт подхватил от коллеги, главы Удмуртии Александра Бречалова.
«Очень интересный опыт: по сути, готовясь к такому старту, проходишь трансформацию», - признался Старовойт. Но главным его увлечением остаются лыжи и биатлон.
О спорте чиновник говорит много и охотно, о семье – куда меньше. Известно лишь, что Старовойт женат, у него две дочери. На них и супругу записана квартира площадью 165 квадратных метров. У самого Старовойта квартиры в собственности нет
Не совсем варяг
1 октября 2018 года Роман Старовойт оставил работу в Федеральном дорожном агентстве ради должности замминистра транспорта.
Однако на новом месте чиновник не проработал и двух недель. Еще одно назначение было как гром среди ясного неба.
Губернатор Курской области Александр Михайлов, один из старожилов российского политического олимпа, подал в отставку, предварительно подписав распоряжение о предоставлении самому себе ряда льгот, включая бесплатные билеты до Москвы для себя и жены и похороны за государственный счет. Политологи гадали, кто именно прибудет ему на смену.
Назначение в Курск Романа Старовойта стало полной неожиданностью и для экспертов, и для него самого. Он бывал в области, откуда родом его семья, однако никогда там не работал.
«До обеда я находился на рабочем месте в Минтрансе, потом меня уже пригласили к руководству, а в это время министр летел в зарубежную командировку», - рассказал Старовойт. О новом назначении подчиненного его начальник, глава Минтранса Евгений Дитрих, узнал по телефону.
Указ о назначении Романа Старовойта врио губернатора Курской области был подписан 11 октября. Новый глава региона пообещал, что уже к концу следующего года жители почувствуют качественное улучшение в состоянии дорог. Источник: https://www.infox.ru/usefull/250/209539-roman-starovojt-iz-kurska-v-kursk

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован