24 августа 2007
10957

Стенограмма заседания круглого стола Партии Социальной Справедливости на тему: `Развитие человеческого потенциала как магистральный путь модернизации России` 22 августа 2007 года. Продолжение - часть 2

Напоминаем, что желающие ознакомиться с первой частью стенограммы, могут сделать это на наших сайтах www.nasledie.ru и www.pp-pss.ru. Она была опубликована 23 августа 2007 года. Расшифровка стенограммы продолжается.

Родионов О. Е.: Спасибо. Слово предоставляется Мзареулову Алексею Михайловичу, сопредседателю Московского регионального отделения нашей партии.

Мзареулов А. М.: По нынешней теме круглого стола хотел бы сказать, что, во-первых, модернизация ни в каком виде не может быть успешной в стране, где население расколото. В России население продолжает оставаться расколотым, сам народ расколот и то единство, которое сейчас демонстрируют, это единство только вокруг одной политической фигуры, фигуры Путина. Радостно сообщило наше агентство данные статистики, что, оказывается, с 2006 года разрыв зарплаты между 10 % наиболее и наименее оплачиваемых работников России несколько снизился, с 25 до 22 раз. Ни в одной развитой стране этого нет. Мы сейчас не можем сказать - мы россияне, мы не можем сказать "мы" о нашей стране по-прежнему, потому, что это чудовищный раскол. Есть наша Россия, есть ваша Россия. Только фигура Путина объединяет. Поэтому одна из основных задач развития человеческого потенциала именно и заключается в динамичном преодолении этого раскола нации. Я согласен абсолютно с Михаилом Петровичем, который говорил о том, что высшая социальная справедливость, за которую выступает наша партия, как раз заключается даже не столько в наращивании зарплат для беднейших слоев населения, потому что деньги вы знаете сами, куда уходят в этом низком социальном уровне, а в обеспечении для каждого человека, особенно молодого человека, равного доступа, абсолютно равного доступа, будь то селение за Полярным кругом или Москва, к образованию, здравоохранению, к социальной сфере и т. д. Если сейчас мы не преодолеем раскол, не преодолеем деградацию и просто вымирание России именно на основе человеческого потенциала, то мы не будем успешны, мы не будем более существовать как великая Россия. В этот раз нам предстоит провести не просто модернизацию, нам предстоит обязательно провести модернизацию плюс или сверхмодернизацию. Нельзя с расколотым народом проводить модернизацию. Нельзя. Большие национальные проекты исторического значения может осуществлять только единый народ. Поэтому я бы хотел обратить внимание именно на этот момент, что только через развитие всемерно человеческого потенциала можно преодолеть раскол нации и достичь единства нации. Еще я хотел бы сказать о том, что при той нынешней демографической ситуации, которая имеется на данный момент, в России сегодня недостаточно количественно даже человеческого потенциала для проведения этой сверх или модернизации плюс. Без ввоза, завоза, приглашения эмигрантов, прежде всего, из союзных республик, то есть советских людей, с русским языком, советским прошлым и т.д. России не поднять, на мой взгляд, стоящей перед ней проблемы. Я считаю, что это тоже часть общероссийского человеческого потенциала. Ну, а в заключении я хотел бы сказать, здесь передо мной выступавшие говорили, что, во-первых, нам не повезло, что у нас такие природные ресурсы, мы их сами взяли, мы сами взяли эти земли, нам их никто не давал, и, во-вторых, мы не продаем нефть и газ по демпинговым ценам за рубеж, мы их продаем по мировым ценам. Спасибо.

Родионов О. Е.: Кто еще хочет высказаться?

Клычков Андрей, КПРФ: Здравствуйте уважаемые товарищи. Очень важная тема заявлена на сегодняшнем круглом столе. Я прибыл на комитет по честным и чистым выборам, но раз уж оказался в таком коллективе, в котором обсуждают такую важную тему, то не могу сдержать себя от выступления. Многие выступали, говорили о самоидентификации личности, о сплочении народа, о привлечении наших бывших советских граждан на территорию России. Но я считаю, что все эти разговоры выеденного яйца не стоят.Что мы сплотим? Мы сплотим нищих и необразованных людей, которые один раз уже у нас сплотились и подняли на вилы всю власть. Один раз я услышал от всех выступающих тезис о необходимости получения доступного высшего образования для всех. Сейчас говорится, преподносится этот тезис как новая идеология, как идея, которую нужно развивать, вносить во власть. Однако вы позвольте обратить внимание, что ни этим ли самым занимается с 1991 года наша власть? Сейчас действуют национальные проекты: образование, доступное жилье, развитие АПК, здесь же говорится, что нужно развивать образование без развития АПК, а куда мы тогда денем специалистов АПК, которые выйдут с вузов? Я вам хочу напомнить, что на сегодняшний день по развитию того же национального проекта "Образование" Госсовет заседал в 2001 году. Какие он принял решения, хотя бы по уровню зарплаты учителей? К 2003 году уровень зарплаты учителей должен был быть не ниже прожиточного минимума, к 2004 году уровень зарплаты должен был быть как средний по промышленности. На сегодняшний день у нас учителя так и получают, меньше прожиточного минимума зарплату и живут в нищете. Мы сокращаем некомплектные школы, то есть практически все сельские школы у нас уничтожаются. У нас отсутствует система дошкольного образования. Детские сады, если и развиваются, то только в Москве и то в последнее время. Президент говорит об одном и том же, о том же самом, что вы говорите. Но я считаю, что сейчас мы имеем закон об автономных учреждениях, который, по сути, разрешил приватизацию образования. Единая Россия, ЛДПР, проведя этот закон, не позволили внести в наименование закона даже названия о "государственных и муниципальных учреждениях". Тем самым, скрытно преподносится нам приватизация важнейшего уровня развития нашего государства, того же самого, кто защищает человеческий потенциал. Приватизировали вначале 90-х всё производство, сейчас приватизируют образование. Кого мы потом будем приглашать для развития нашей экономики. Вы говорите, нужно развивать сырьевую базу, экономику и т.д. Но опять же мы снова вернемся к приглашению Чубайсом международных иностранных специалистов, которые сделали то, что сделали, то, что мы сейчас видим и с чем боремся. Я считаю, эта тема очень важна, но если ее рассматривать просто как идеологию, которую нужно развивать, и не бороться с тем, скажем так, не принимать меры по развитию и совершенствованию того, что есть у нас сейчас, не вести согласительную политику с политикой того же самого Президента, ничего не получится. Есть ошибки политики его, я не готов с ним соглашаться. Пока мы не увеличим зарплату учителям, пока мы не откажемся от этой точечной политики грантов, которую нам по телевизору показывают, что один учитель из 150 получил грант. А что происходит в трудовом коллективе? Происходит раскол, один учитель не может, получив грант, развить систему образования, восстановление дошкольного образования, борьбу с беспризорностью, возвращению к полному, обязательному бесплатному среднему образованию, созданию системы поддержки малообеспеченных семей. А где создание или восстановление образовательного канала. Все вы знаете, многие, кто пользовался спутниковым телевидением, смотрят с удовольствием канал Discovery. Почему в России нет образовательного канала? Почему мы ликвидировали этот канал? О переходе к общедоступному высшему образованию. Я думаю, что все (здесь много представителей науки, высших учебных заведений) прекрасно понимают, что переход к многоуровневой системе образования практически не позволяет малообеспеченным детям из малообеспеченных семей получить полное высшее образование. Потому, что, во-первых, бесплатно оно будет только в федеральных центрах: Санкт-Петербург, Москва, и все, что будет находиться в регионах, все это будет за деньги и опять по конкурсной основе. Сегодня услышал выступление о том, что развивается система кредитования образования. Но, а если у малообеспеченной семьи два ребенка? Каким образом вы представляете 120 тысяч рублей в год, но это средняя ставка по образованию, будет платить малообеспеченная семья. Как? Пока мы с этим не будем бороться, пока мы не изменим эту систему, говорить об изменении человеческого потенциала как магистрального пути модернизации России невозможно. Тогда нужно сразу говорить, мы собираемся развить Россию за счет иностранного человеческого капитала, который они создали. Кроме этого, на сегодняшний день, отменены льготы для образования и науки. Каким образом при том уровне бюджетного финансирования должна развиваться наука, если даже те же налоговые льготы у нее отобрали. Кроме этого необходимо бороться с сокращением бюджетных мест в вузах. И я считаю, еще один бич нашего образования, это мое мнение, что это как раз-таки один из путей развития человеческого потенциала - это Единый Государственный Экзамен. И ученое сообщество уже говорит, и последнее событие о покупке экзамена, говорит, что это не показатель образования детей. Что нельзя этот экзамен вводить в России. Что мы пытаемся просто скопировать образцы западного уровня образования, но мы разрушаем свою старую советскую систему фундаментальности образования, которая дала нам развитие и промышленного комплекса, и военного комплекса и то, что позволило нам выйти на один уровень с крупнейшими мировыми державами. Отсутствие идеологии в этом направлении, оно исключает возможность развития посыла человеческого потенциала. Спасибо.

Шандыбин В. И.: Уважаемые товарищи, я не буду вас называть господами. Мы, наверное, далеки от господ, как господа от товарищей, поэтому мы сегодня собрались за круглым столом обсудить наши насущные проблемы. Дело другое, что многие выступающие говорили, что у нас государство социальное, но мы нигде не видим социального равенства. Возьмите, все государственные чиновники, они лечатся в больницах бесплатно, получают загородные путевки, заработная плата у них намного выше, чем у рабочего или крестьянина. Второе, мы говорим, что КПРФ должны были покаяться за время перестройки (Коммунистическая Партия Советского Союза), но сегодня никто не говорит, что демократы должны покаяться. Развалили Советский Союз, упорно разваливают Россию, уничтожается наш народ. Только за последнее время исчезло с карты РФ 30 тыс. деревень, это огромная цифра. Я думаю, что даже Мамай не смог бы уничтожить 30 тыс. деревень, как наши демократы. И сегодня все демократы, бывшие коммунисты, как Единая Россия, посмотришь - все коммунисты и выступают за социальное равенство. Если вы выступаете за социальное равенство, что вы набрали взяток, что наворовали, награбили, отдайте народу, тогда будет понятно, что вы покаялись. Как апостол Павел, который притеснял крестьян, Бог ему сказал: "Павел, зачем ты притесняешь крестьян?". Точно так же и наши. Вы посмотрите, кто будет болеть о простом народе? Абрамовичи, Березовские, Ходорковские и т. д. Никогда в жизни они не будут болеть. Будет болеть простой народ, дружный народ. Чем богаче общество, тем оно больше разъединено между богатым и бедным. Уже богатый сегодня стыдится подать руку бедному. Уже считает его как за крепостного или холопа. Поэтому мы сегодня переживаем социальное неравенство. И социальное неравенство большое. Уничтожаются заводы - все молчат. У нас большая безработица. Как заедешь в деревню, посмотришь - коровники разорены, свинарники разорены, люди без работы, получают крохи, спиваются, все молчат. Наше правительство об этом ни слова не говорит. Сегодня эта проблема очень большая. Да, действительно, можно сказать, что аграрная партия многочисленная, но я разговаривал с ними, они бьют тревогу. За деревню, бьют тревогу. Я разговаривал в деревне, так там один дед плакал: "Что же эта власть делает, почему она над нами издевается?". А почему мы молчим все? Мы все трусим, мы все боимся сказать, что ассигнование сегодня должно быть на аграрно-промышленный комплекс не 30 млрд. рублей, а 500 млрд. рублей. Мы на 400 млрд. рублей закупаем сельскую продукцию в США, в странах западной Европы, нас травят. Травят самым настоящим образом. И все молчат. Никто не скажет, "давайте окорочка Буша сожгём". Они дешевые, людям надо что-то есть, они берут и сами травятся этими окорочками. Поэтому, самое главное, если мы не поднимем село и не поднимем сельское хозяйство, то наш народ никогда не поднимается и не встанет с колен. Мы должны есть сало, наше сало - самое лучшее в мире, наша водка - самая лучшая в мире. Иностранцы, когда приезжают, столько выпивают, что валятся с ног, у них такой водки, ни сала, ни колбасы нет. Раньше колбаса стоила 2.20. Бывало, зайдешь в магазин, колбасой пахнет, настоящим ароматом, по 2.80 "Любительская", "Одесская". А сейчас возьмешь колбасу, они все, ни запаха, ничего. А равняемся на запад, а что от запада можно получить, СПИД да сифилис, больше ничего не получим от них. Поэтому надо все внимание уделить сельскому хозяйству, образованию, промышленности и культуре. У меня все.

Родионов О. Е.: Спасибо. Слово предоставляется Баранову Анатолию Юрьевичу - главному редактору форума МСК.
Баранов А. Ю.: я продолжу выступление предыдущего оратора. Напомню, что российскую ассоциацию операторов рынка мыса, птицы возглавляет член ЦК КПРФ. Можно принять на ЦК решение и сжечь все окорочки. Я не знаю, в чем проблема? Но это так, это шутка на самом деле. Дальше то, что я скажу,
в общем-то, я описывал в своих статьях, в частностях, в предложениях в программу КПРФ, но как-то это не было воспринято. Партией было закреплено как неотроцкизм. Но, тем не менее, если вернуться к самой идее человеческого потенциала, то я бы хотел напомнить, что вообще, человек как вид биологический, как гомосапиенс, он так уж устроен, он живет в процессе человеческого производства. То есть, вот нельзя отделить человеческий потенциал от процесса общественного производства. Вот такой вид "человек производственный", по крайней мере, последнее тысячелетие. И надо сказать, что в понимании человеческого потенциала человечество продвинулось за последние тысячелетия очень далеко от того, чтобы воспринимать ближнего своего, как резервный продукт питания, чуть позже, как говорящее орудие во времена рабовладения. Вот теперь мы начинаем говорить о человеческом потенциале и все, в общем-то люди, принадлежащие к каким-то даже разным взглядам друг друга понимают. Да, действительно, есть такой человеческий потенциал и надо с ним что-то сделать хорошее, как-то его развивать. Но повторю, человеческий капитал не может существовать вне системы человеческого производства. Нельзя человеку, живущему на дереве или в глухой деревне вот так вот взять абстрактно дать образование. Какое образование? Филологические, консерваторское, техническое? Все-таки, образование - это нечто прилагающиеся к процессу общественного производства. Это сумма знаний, которая дается человеку для какой-то определенной роли его в общественном производстве. Тоже самое, когда мы говорим о продолжительности жизни. Это очень интересный вопрос. Ведь человечество считает себя цивилизованным достаточно давно. Мы приобрели современное средство связи, современное средство транспорта, сравнительно недавно ездили на лошади, а теперь летаем. А меридианная продолжительность жизни человека примерно такая же, как во времена Древней Греции или Древнего Рима. Средняя продолжительность выше, но средняя продолжительность жизни стала выше от того, что в какой-то момент общественное производство стало требовать от людей, чтобы в определенном производящем репродуктивном возрасте они не умирали рано и были здоровы, чтобы могли до определенного возраста участвовать в определенном производстве или в каких-то других общественных работах. Поэтому младенцы, по возможности, должны были не умирать, а выживать. Женщины, после вторых, третьих родов не умирать от родильной горячки, а продолжать жить и участвовать в общественном производстве, в том числе работать на фабрике и т. д. и т. п. За счет того, что люди, благодаря успехам медицины, достаточно целевым задачам медицины по предотвращению ранней и преждевременной смертности, люди в среднем стали жить дольше. Но медианное значение практически не изменилось. То есть, где-то в районе 60-ти лет желательно, чтобы трудящийся прекращал свою трудовую деятельность, а потом не сидел на шее у общественных фондов, а побыстрее помирал. Вот такая вот как бы сверхзадача ставится современным индустриальным образом перед человеком. Такая, достаточно бесчеловечная задача на самом деле, если задуматься. Но изменить эту ситуацию могут только определенные изменения в системе общественного производства. Если мы будем говорить о развитие промышленности как об отверточной сборке, о какой-то упаковке, о каком-то конвейерном производстве, где высоко квалифицированный труд востребован мало или не востребован вообще, то в принципе, все равно, 50-летнего рабочего даже лучше заменить 25-летним, потому что он будет меньше болеть, меньше требовать, а свою какую-то операцию он будет выполнять точно также. Но на более сложном, высокотехнологичном производстве, тем более в науке, которая существует не для себя, и не сама по себе, а наука существует, как элемент общественного производства. Там 60-ти летнего ученого, который, если он умрет, он умрет вместе со своими знаниями и со своими навыками и со своим опытом, его просто так нельзя заменить 25-ти летним аспирантом. Это будет неадекватная замена. И соответственно, если общественное производство будет требовать сохранения творческого и рабочего потенциала для людей после 60-ти и после 70-ти лет, то общество автоматически отреагирует на это. Обязательно отреагирует. Но для этого должна быть построена целевым образом именно такая система общественного производства, которая будет востребовать вот этого квалифицированного опытного работника с высоким индивидуальным потенциалом. Вот, собственно говоря, о чем я хотел сказать. Я хотел сказать, что идея развития человеческого потенциала, она органично связана с фетишизацией прогресса. То есть партия или движение, которая говорит о развитии человеческого потенциала, она должна быть абсолютно прогрессистской. То есть общественный, социальный, производственный, научный прогресс должен быть возведен в некий фетиш. И только в этой ситуации можно будет говорить не об абстрактном, а о конкретном прикладном развитии человеческого потенциала в связи с усложнением и ростом общественного производства. Вот примерно то, что я хотел сказать.

Родионов О. Е.: Слово предоставляется Михаилу Петровичу Карпенко по вопросам развития образования.

Карпенко М. П.: Многие не воспринимают идеи наращивания человеческого потенциала в конкретной форме. Вот представление складывается такое, что существуют люди, а не специалисты и существует общественное производство, которое они обслуживают. На самом деле сейчас в мире стоит вопрос совершенно иным образом. Вот люди как раз и есть субъекты производства. Вот в выступлениях представителя КПРФ прозвучала мысль, значит, вот мы дадим образование, скажем в аграрном секторе, а куда мы денем образованных людей? Можно подумать, что куда девать не образованных - все знают. А вот только не знают, куда девать образованных. Вы почитайте последние исследования ВЦИОМА, вы и увидите, они были опубликованы 12 июня. Исследовались как раз и крупные города-миллионники, и малые поселения и малые города. Вот вам данные. Занятость населения с высшим образованием в 1,5 раза выше, чем со средним. Мы академия, мы много выпускаем выпускников, у нас 14% выпускников самозаняты, им не надо никаких работодателей и они сами становятся работодателями. Вокруг образованных людей начинает развиваться производство, они сами фактор производства. Когда слышишь идеи, замешанные на традициях, я вам приведу такой пример. Наше образование сейчас находится примерно в такой фазе, которую полвека назад проходила транспортная работа. Был живой транспорт, веками, тысячелетиями. Он служил людям, служил обществу. И вот сейчас говорят, что надо сделать для развития транспорта. Надо наладить производство хомутов, надо повысить зарплату кучерам, станционные смотрители маловато получают. Понимаете? Это тупиковый путь. Ушла эта технология. Ушла и до свидания. Человечество стало жить по-новому. На автомобилях сейчас ездят. Нет практически гужевого транспорта. Все нужно делать по-новому. О чем мы говорим, когда мы развиваем идеи человеческого капитала. Вузы должны прийти на место проживания людей. Не стягивайте людей из малонаселенных поселений. Я совершенно согласен, что Россия жива, Россия -это громадная территория, она жива своими малыми поселениями. Ни в коем случае нельзя ликвидировать. Правильно сказал Шандыбин В. И., 30 тыс. поселений ликвидировали, а главный фактор, почему их ликвидировали, что там нельзя держать школу. Нельзя держать школу, значит, нет детей, нет детей - это смерть поселения. Если оттуда уходят дети, ну доживут старые бабушки, а дальше что? Мы говорим, что надо совершенно по-новому поставить все вопросы. Главный фактор производства - это люди, это человеческий капитал. Все повторяют такие слова, как непрерывное образование. Есть лозунг ЮНЕСКО, поддержанный ООН, что вместо образования на всю жизнь как мы его получали, должно быть образование через всю жизнь. Как сделать непрерывное образование? У нас в России нет инфраструктуры непрерывного образования, нет. Все деньги вкладываются в эти точечные вузы, а теперь хотят еще обобщить, сделать национальными. Хотя еще Чехов говорил, что "наука и образование не может быть национальной, как не существует национальной таблицы умножения". Значит, любой вуз - это явление глобальное. Что сейчас больше всего в мире. Туризм - развивается, автомобили - развиваются, самолеты - развиваются, а главное сейчас какой рынок ненасыщенный. Это рынок высшего образования в мире. В Америке 31% экономически самостоятельного населения имеет высшее образование. В России 20, 6%. Мы уже отстаем от Америки по этому показателю в 1,5 раза и мы все время думаем, что у нас слишком много образованных людей. Нет, не слишком много. Если мы берем современные производства, нанотехнологии, информатизация и т. д., там рабочие места должны замещаться специалистами с высшим образованием. Рабочими должны работать специалисты с высшим образованием. Мы анализировали всю эту образовательную картину, мы сейчас понимаем, что ту роль, которую играло высшее образование 50 лет назад, сейчас начинает играть послевузовское образование. То есть аспирантура, а высшее образование становится на ту роль, которую играло раньше среднее образование. Но, говорят, бесплатное. Друзья мои, бесплатного образования не бывает! Как нет ничего на свете бесплатного. Наполеон еще сказал, правда, прозрел на острове Святой Елены: "В нашем мире ничего не может быть завоеванного, за все приходится платить". И он свою цену тоже заплатил. Нет бесплатного образования. Есть только вопрос о каналах, или мы дадим директорам школ вузов эти деньги, или мы дадим населению, чтобы оно могло получить нужное ему образование. Теперь, какое давать нам образование? Вот это интересный вопрос. Он нигде не подымается. Во всем мир есть такое понятие, что есть образование академическое, его дают в университетах. Есть образование профессиональное - его дают в профессиональных школах. У нас даже нет слова "академическое образование", университеты есть, а академического образования нет. Закон называется "О высшем и послевузовском профессиональном образовании". Мы по-прежнему готовим людей, как винтики в экономическую машину. В каждой дырке должен быть свой винтик. И вот мы этот винтик и готовим. Мы вовсе не рассчитываем на креативного человека, на человека, который сам создает новое производство. Эта сейчас главная ценность в мире. Надо использовать талант нации, креатив нации, чтобы поднималась вся нация. Лев Гумилев недаром говорил, что нация жива своими пассионариями. Нет пассионариев, и затухает этот этнос. Я хотел бы закончить свое выступление, еще раз подчеркнув, что мы совершенно по-новому ставим вопрос. Человек - есть фактор производства. Главный фактор. В США 78% национального богатства составляет человеческий капитал. И нам надо к этому стремиться и этого достигнуть. Сейчас есть полная возможность для развития трансграничного образования. Как слава Советского Союза, как страны, дающей высшее образование гражданам множества развивающихся стран, она сейчас перешла на Россию. Все так и признают. Я был в Шри-Ланка, встречался с мэром в столице Шри-Ланка, он говорит: "Я учился в России", по-русски. В Киеве, оказывается, он окончил, но для них это не важно. Он понимает, что он учился в России. Он учился на русском языке, хотя это было в Киеве. Он получил образование, это навеки, до конца жизни друг России. Те, кому мы даем высшее образование из развивающихся стран, нам становятся не нужны пулеметы и оружие, чтобы охранять свои границы. Это вечные друзья России. И все их семьи будут нашими друзьями, и бизнес они хотят с нами вести и т.д. Мы считаем образование - ключевым направлением развития человеческого капитала. Здесь даже может быть дело и не столько в деньгах, не только надо значительную часть накопленных финансовых ресурсов передать в сферу образования, надо еще подумать, как передать. Здесь гораздо большее значение имеет законодательное поле. А законодательное поле оно заточено на примитивные устаревшие формы образования. Без использования современных технологий, спутниковых технологий. Мы родина спутников, а спутниковые технологии в образовании мы не используем, имея громадную территорию, где только спутниковые технологии могут поднять культуру, образование и дать равные стартовые возможности всем людям, независимо от места проживания. Спасибо.

Родионов О. Е.: Спасибо, Михаил Петрович.

Галкин Ю. Н.: Я представляю эколого-биологическую группу лучших людей эпохи. Моя роль, как руководителя программы, ключ спасения человечества от самоуничтожения. Сейчас написана книга, она уже подготовлена к изданию, "Иного не надо" ее основное название, второе название "о практически возможном варианте спасения человечества от самоуничтожения". Но сначала маленькую ремарку вашей партии. Если будете переименовываться, мой вам совет, Я Миронову написал сразу, как надо называться партии: "новая социалистическая партия России", это будет солидно и нормально. Когда слово "новая" отделит вас от всех социалистов "старых".
Иванов Л. И.: Мы не мироновцы, а совсем другая партия. Мироновцы - это Справедливая Россия, а мы Партия Социальной Справедливости, при чем здесь Миронов?
Галкин Ю. Н.: Извините, я запутался. Теперь главное. В моей книге, которая уже готова и выйдет в издание, четко написано, что спасение утопающих - дело рук самих утопающих. И сказано, что в системе, которая записана на строительство государства и общества, глобальный принцип звучит так: "Примат созидания над разрушением". А расшифровывается очень просто. В любом социуме, в частности на уровне государства, надо грамотно поставить цели и задачи и второе, уметь обеспечить общественно-полезным трудом все трудоспособное население. Если задачи выполняются, значит, успех можно гарантировать. Я разработал концепцию, где в основе этой концепции новая идеология. Я доказательно показал ложность, фальшивость многих систем ценностей, почему многие партии буксуют, ищут идеологию. Вместо свободы у меня созидательная самодостаточность, вместо равенства - иерархическая справедливость, а вместо братства - всеобщее взаимопонимание. То есть никакого гражданского общества у меня не задействовано. У меня общество человеческого согласия. Я хотел бы сказать, что тот вопрос, который вы сейчас поднимаете, это конечно главный вопрос. Человеческий потенциал становится основным потенциалом, который может как бы изменить ситуацию. Но достигнуть успеха нельзя при нынешнем статусе КВО. Потому, что настолько порочно устройство государства и общества в частности в РФ. А раз порочность, значит, успех проблематичен, даже в решении той задачи, которую вы сейчас ставите. Я готов для вашей партии участвовать в разработке вашей программы.

Окончание следует.

24 августа 2007 года.
www.nasledie.ru
viperson.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован