Учебник Шаркова Ф.И. «РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Вышел в свет учебник Шаркова Феликса Изосимовича «Рекламная деятельность»(Шарков Ф.И. Рекламная деятельность.Издательство: КНОРУС, 2018. ISBN:978-5-406-06439-9 ). 

Автор —  широко известный в стране и за рубежом ученый, доктор социологических наук, профессор, проректор по науке  АТиСО, заведующий кафедрой общественных связей и медиаполитики ИГСУ РАНХиГС, заслуженный деятель науки РФ, президентМеждународной академии коммуникологии. Рекламная деятельность рассмотрена в системе интегрированных коммуникаций во взаимосвязи с деятельностью по управлению брендом, директ-маркетингом, интеграцией личных продаж в рекламные коммуникации.

 

Рекламная деятельность автором рассматривается особый вид деятельности, процесс взаимодействия ее участников, результатом которого является производство, продвижение и исследование рекламного продукта с целью стимулирования потребительской деятельности или создания имиджа, общественного мнения. Специфика этого вида деятельности предопределяется многими факторами: целями, средствами, местом, составом участников экономических отношений субъектов рынка. Онаносит многоцелевой, дифференцированный и многофункциональный характер.

Рекламная деятельность, по определению Феликса Изосимовича, включает различные виды процедур, выполнение которых в конечном счете дает результат в виде полученного реципиентами рекламного сообщения, на которое они среагировали тем или иным способом. Рекламную деятельность автор предлагает рассматривать на нескольких уровнях. Например, стратегическое планирование (постановка целей), определение границ рынка;  разработка бюджета и планов использования средств рекламы, принятие тактических решений по смете расходов при выборе средств рекламы; проведение маркетинговых исследований (в частности, исследования пунктов продаж); разработка графиков публикаций и трансляций объявлений,подготовка и проведение рекламных кампаний; оказание услуг, нацеленных на привлечение и удержание клиентов; промоакции продукции; исследование эффективности рекламы. 

К рекламной деятельности автор учебника также относит предоставление всех видов услуг в области рекламы (в том числе через заключение субподрядного договора), включая консультирование по вопросам разработки и технологии производства рекламного продукта; творческое обслуживание и изготовление самих рекламных материалов. К рекламной деятельности, в практической ее части, автор  относит и виды работ по доставке и размещению рекламных материалов, включающих: 

• подготовку рекламного продукта (создание телевизионных и радиороликов, печатных объявлений, билбордов и т.д.);
• размещение рекламных материалов в газетах, периодических изданиях, на радио, телевидении, в информационно-коммуникационной сети Интернет и прочих средствах массовой информации;
• подготовку и размещение рекламы на афишных тумбах, рекламных щитах, стендах для афиш и объявлений, в витринах, в демонстрационных залах;
• размещение рекламы на автомобилях и автобусах и т.п., воздушную рекламу, и на других видах транспорта;
• распространение или доставку рекламных материалов или пробных образцов и другие виды работ.

В качестве рекламной  деятельности, кроме непосредственной рекламы в СМИ и т.п., в учебнике рассмотрено распространение сувенирной продукции, печатных изданий, выставки и другие мероприятия, поднимающие престиж производителя либо товара. 

В учебнике описаны различные виды работ, предваряющие рекламную деятельность, которые непосредственно не относят к рекламной деятельности: графическое исполнение рекламных материалов; фотосъемка, материалы которой используются для последующего изготовления рекламного продукта; подготовка рекламных сообщений для радио, телевидения и кино;деятельность по организации связей с целевой аудиторией и др.

Рекомендуется студентам, обучающимся по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью». Книга будет полезна студентам, изучающим дисциплины в рамках других направлений подготовки при изучении дисциплин «Реклама и связи с общественностью», «Рекламная деятельность», «Рекламные коммуникации», «Реклама в коммуникационном процессе», «Разработка и технология производства рекламного продукта». Книга может быть полезна как теоретикам, так и практикам, занимающимся проблемами рекламных коммуникаций.

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован