25 октября 2007
3064

Вера Степаненко: `Маслянистого катка зимой на дорогах не будет`

Столичные коммунальщики грядущей зимой решили отказаться от использования реагентов на школьных и детских площадках, а также во дворах. Корреспонденту "Москвы" Николаю Дроженкову о подготовке к зиме рассказала председатель комиссии Мосгордумы по экологической политике Вера СТЕПАНЕНКО.

- Долгое время противогололедные реагенты вызывали критику москвичей...

- Да, это правда. Еще с советских времен основным средством для борьбы со льдом на дорогах и улицах была смесь технической соли и песка. Все мы знаем, сколько бед она доставляла жителям - портила автомобили, дорожное покрытие, не говоря уже о том, сколько пар обуви было непоправимо испорчено после одной прогулки по улице через соляное месиво. Я, например, в течение зимы по этой причине меняла не одну пару зимних сапог. Кроме того, техническая соль оказывала негативное воздействие и на окружающую среду города. Скапливаясь вместе со снегом на газонах, она фактически выжигала траву и кустарники, губила деревья, вела к соляному засорению почв, которые потом приходилось долго реабилитировать.

- В инструкции по применению хлористого кальция и магния дворникам советуют при его разбрасывании пользоваться респираторами и ватно-марлевыми повязками. Они очень вредны для человека?

- Использование реагента, даже самого совершенного, должно происходить строго в соответствии с инструкциями по его применению. Сейчас в городе есть несколько типов реагентов - один для автомагистралей, чтобы не портил дорожное покрытие. Другой реагент, более слабой концентрации, - для обычных тротуаров.

- Прошлой зимой после применения реагентов на автомагистралях образовывалась опасная маслянистая пленка, которая, как считается, стала причиной многих аварий. Почему это произошло?

- Выяснилось, что в зависимости от погоды коммунальщики не корректировали дозы реагентов. Проблемы возникли из-за того, что сначала не удалось найти необходимую концентрацию, и избыток химикатов, скапливаясь на поверхности магистрали, делал дорогу скользкой. Перед началом зимы все машины, разбрасывающие или разбрызгивающие реагенты с помощью специальных дозаторов, обязательно проверят на исправность. Кроме того, сейчас уже разработаны все необходимые инструкции для организаций, на балансе которых стоит спецтехника, так что этой зимой "маслянистого" катка не будет - столичным автолюбителям можно не беспокоиться за свою машину и жизнь.

- Во дворах, на школьных и детских площадках тоже используются химикаты?

- Нет. Так как реагенты могут навредить детям, домашним животным и испортить обувь. Для тротуаров и пешеходных дорожек хорошо применять мраморную или гранитную крошку. У нее много достоинст- крошка не несет опасности для окружающей среды и является достаточно эффективным противогололедным средством. Но чаще все же в наших дворах снег чистят вместе со льдом, после чего вывозят на самосвалах на снеготаялки. В прошлом году на объезде я сама видела, как работает эта система.

- Москвичи жалуются, что после того, как весь снег счистят до асфальта, новый снег тут же тает и делает тротуар скользким. Более того, сверху он покрывается плохопроходимой кашей, из-за которой разъезжаются ноги.

- Коммунальщики уже обратили на это внимание и разработали рекомендации для дворников. Было принято решение не счищать весь снег, а посыпать свежевыпавший снег гранитной крошкой - это обеспечит идеальное "сцепление" с асфальтом и избавит город от лишней грязи. К сожалению, мы не можем посыпать все пешеходные дорожки гранитной крошкой - она дорого стоит.

- По мнению экологов, снегоплавильные камеры, где растапливают снег, небезопасны для экологии. Поговаривают, что вместе с паром и полученной водой в атмосферу и в Москву-реку попадают реагенты...

- Снег вывозится в снегоплавильные камеры как раз для того, чтобы он попадал не в водоемы, а в городские коллекторы. В снеготаялках предусмотрены специальные фильтры, которые должны отделять гранитную крошку от полученной воды, чтобы она не забивала городские коммуникации.

- В прошлые зимы во время сильных снегопадов перед снегоплавильными камерами выстраивались очереди грузовиков, так как плавильни не успевали растопить весь снег. Какие меры были приняты против нетерпеливых водителей?

- В городе есть штрафы для тех нарушителей, которые сбрасывают снег вне снегоплавильных камер. Водители грузовиков хитрили в позапрошлом году. Прошлой зимой жалоб на коммунальщиков в Мосгордуму уже не поступало, а это показатель того, что серьезные штрафы сделали свое дело.

- Новые реагенты используются два года. Городские почвы стали лучше?

- Результаты исследований показали, что они не оказывают негативного влияния на окружающую среду и, кроме того, обладают еще одним немаловажным свойством - при растворении льда не разрушают асфальтового покрытия, не засоряют почвы, выжигая всю растительность. Я думаю, что из-за технической соли и песка погибла вся растительность в центре города. Сейчас нет случаев массовой гибели деревьев или кустарников даже в самом центре Москвы. Последние 5 лет экологическая ситуация в городе стабильна. Стабильна - значит, не изменяется в худшую сторону.

Николай Дроженков
Известия, 25 октября 2007 г.
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован